Растаможка грузовиков. Как и за сколько?

Вступление в ВТО Российской Федерации 22 августа 2012 года несколько изменило правила таможенного оформления грузовых автомобилей, ввозимых из-за рубежа. Несмотря на то, что таможенные пошлины были снижены, появился, так называемый, «утилизационный сбор», представляющий собой особую форму экологического налога. Таким образом, если стоимость ввоза грузовиков возрастом 3-5 лет немного уменьшилась, то рентабельность покупки ряда «более старших» автомобилей сегодня может вызывать некоторые сомнения.

На сегодняшний день, при ввозе на территорию РФ грузового автомобиля, покупатель обязан оплатить:

  • сбор за таможенное оформление;
  • НДС;
  • таможенную пошлину;
  • утилизационный сбор.

При этом если НДС и сбор за таможенное оформление напрямую зависят от стоимости автомобиля по каталогу, то таможенная пошлина и утилизационный сбор высчитываются индивидуально. Налог на утилизацию определяется исходя из марки и возраста, а также объема двигателя, полной массы, европейской нормы и цены грузовика, составляя коэффициент, умножаемый на начальную ставку, равную 150 тыс. рублей. Реальное техническое состояние ввозимого транспортного средства не учитывается.

Безусловно, введение нового налога призвано гарантировать «правильную» утилизацию автомобиля по истечении его срока службы. Однако в условиях существующего экономического кризиса он вполне может стать еще одним останавливающим фактором при покупке подержанного грузовика иностранного производства.